голый завтрак
Посмотрел «Голый завтрак» Кроненберга (по Берроузу, понятное дело). Полностью включится в поток бреда и получить всё возможное удовольствие не удалось, но, в общем, фильм довольно красивый.
Зацепили оживающие пишущие машинки. Хороший образ: инструмент письма обретает собственную жизнь, сначала вступая в диалог, а потом и диктуя пишущему свои условия. В итоге «автор» становится слугой собственного орудия производства. Дальше можно рассуждать об отношениях «человека пишущего» с языком – кто кого ведёт, кто кому из них диктует свою волю.
У хорошего писателя машинка, конечно, должна оживать. Но и давать ей слишком много воли не стоит, иначе легко свалиться в практически невоспринимаемый речевой поток. Пример – тот же самый Берроуз, заслуга которого, в частности, и в том, что он своим автоматически письмом показал, как это бывает.