Главная > Дневник > не-понятно-о-чём история

не-понятно-о-чём история

Навеяно Cemetery Polka by Tom Waits

Тётушка Греттен на старости лет очень полюбила читать любовные романы. Вообще говоря, она была активной, жизнерадостной и хозяйственной дамой. Целыми днями, бывало, то тут, то там раздаётся её жизнерадостное пение. Отсутствие слуха и голоса тетушки могли огорчить кого угодно, но только не её мужа, дядюшку Штольца, ибо он был глуховат и практически не замечал этого пения. Будучи часовых дел мастером, он долгими часами мог работать, постигая механику времени. Именно так, пафосно он иногда говорил. А жена тем временем вела свою игру, поддерживая хозяйство. Все были довольны и, можно сказать, счастливы.
Однако, с некоторых пор тётушка Греттен изменилась. Теперь она целыми днями сидела в своём любимом кресле-качалке и услаждалась очередным изданием в мягкой обложке (надо заметить, что любовные романы всегда и везде издаются в мягкой обложке и на плохой бумаге, как будто это их неотъемлемой свойство). Тётушка, прочтя очередной шедевр, тут же забывала его сюжет. Но это было и не важно – она тут же погружалась в следующую захватывающую историю.
Между тем, ее муж, дядюшка Штольц сильно переживал по поводу того, что жена совсем забросила хозяйство и целыми днями только и делает, что читает. Бывало, особенно разозлившись, дядюшка даже отнимал и прятал ненавистные ему книжицы. Но тут уж тётушка Греттен становилась окончательно невменяемой. Она ходила кругами по квартире, искала потерянную книгу и, что самое печальное, упорно наставила на том, чтобы дядюшка, оторвавшись от своих магических шестерёнок, подключался к поискам. Тот негодовал. Тётушка расстраивалась.
Так они и жили.

Однако, в один день всё изменилось. Всё началось с того, что дядюшка Штольц приболел. Видимо, это была обычная простуда. Дядюшка кашлял и выказывал недовольство жизнью. Тётушка как раз накануне закончила читать очередной роман и теперь постепенно погружалась в новую прелюбопытнейшую историю. Красивые мужчины, таинственные дамы, интриги, измена, коварство и счастливый конец… Единственное, что ей досаждало – это кашель мужа. Он отвлекал. Он совершенно не давал сосредоточиться на книге. Он вклинивался, напоминая о том, что существует этот, такой знакомый и скучный мир. В силу этого, не смотря на все усилия, тётушка Греттен, так и не смогла нормально почитать и, в силу этого, её настроение тоже было не слишком хорошим. Словом, оба супруга были недовольны миром вообще и друг другом в частности. Тётушка вздохнула и пошла готовить микстуру от кашля. «Может хоть это поможет и я смогу нормально почитать», — так мыслила она. Дядюшка Штольц тем временем прокрался в комнату, где стояло кресло-качалка, а рядом, на каминной полке, лежала ненавистная книга. «В огонь её, в огонь», — пробормотал он, сунув роман, в тлеющие угли. Красивые мужчины и таинственные женщины задымились и, спустя недолгое время, сгорели. Остался от них лишь пепел. На сей раз тётушка сразу поняла, что именно муж виноват в исчезновении книги. Она дала ему выпить микстуры, а потом, неожиданно даже для самой себя учинила форменный скандал. Мы не будем приводить те слова, которыми она характеризовала бедного дядюшку. Это, право, слишком жестоко по отношению к многострадальному читателю, который и так натерпелся от нас немало. Скажем лишь, что дядюшка был поражён. Но, в не меньшей степени и возмущён. Он как свойственно некоторым тихим натурам, тоже неожиданно вспылил и поставил тётушке ультиматум, суть которого была проста: «Или эти книжонки, или я!». Срок окончания ультиматума был назначен назавтра. Целый день тётушка ходила сама не своя, пытаясь разрешить эту непростую дилемму. Ведь она, между прочим, любила своего мужа и вовсе не хотела с ним расставаться. «Ох… И как же теперь? Что делать-то?» – размышляла она. На большее у неё даже сил не было – все ушли на предшествующий скандал. Наконец, она решилась. Войдя в комнату дядюшки она сказала: «Штольц, я поняла. Романы глупость, а ты – совсем даже нет, так что я остаюсь с тобой и больше не буду читать эти книги, раз тебе это так не нравится». Дядюшка обрадовался. Более того, он растрогался. Подумав, он решил сделать жест примирения. Он предложил Греттен, чтобы он сам, время от времени, когда у него выдастся свободное время, будет читать ей вслух какие-нибудь книги. По её выбору. Та была сражена таким великодушием и, конечно же, согласилась.
И читал дядюшка, конечно же, всё те же любовные романы. Ему они пришлись, как ни странно, по душе. И вскоре они поменялись ролями – тётушка Греттен, как когда-то бегала по дому, наводила порядок, стирала, готовила, словом вела хозяйство, а дядюшка Штольц сидел в своём любимом кресле (не качалке) и читал романы. Впрочем, время от времени он, выполняя своё обещание, читал вслух. И все были довольны и, можно сказать, счастливы.
Так они и жили.

Пока, в один ничем не примечательный день…

Tags:
  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.