из жизни психологов (фантазия)
Навеяно разговором с сестрицей, сдающей общую психологию.
Довольно специфично.
Однажды А.Н Леонтьев (чуть не написал тм, но воздержусь, пожалуй) позвонил А.Р. Лурия и говорит:
— Александр Романович, я завтра на работу не приду, наверное. Приболел я.
— А что с Вами, Алексей Николаевич? — взволновался А.Р. Лурия.
— Да, с самого утра сегодня всё тело ломит. Всё никак не мог понять, что же такое, только что сообразил — похоже, сдвиг мотива на цель со мной случился.
— Ох-ох-ох, — посочувствовал А.Р. Лурия. — Вы, Алексей Николаевич, поосторожней. Полежите, книжки почитатйте отвлечённые какие-нибудь. Ну, там, Пушкина, Толстого, в самом крайнем случае — Достоевского. Только не психологию. И упаси Вас Бог читать Гегеля или Маркса!
— Да, наверное, так и сделаю, — ответил А.Н. Леонтьев. — С этим сдвигом лучше не шутить.
— Правильно, правильно. А то так и до гипермотивации недалеко, сами понимаете, небось, — предострёг А.Р. Лурия. — А то ещё познаете закон Йеркса-Додсона на собственной… на собственном опыте.
— Вот-вот. Меня тут внук, шалопай, Димка, всё дразнит — не шути, говорит, с мотивацией, дед, а то не видать тебе личностной автономии, как своих ушей. Где только слов таких понахватался, стревец.
— Да уж, молодёжь нынче стала… умной, да уж, — опять посочувствовал А.Р. Лурия. — Ладно, Алексей Николаевич, выздоравливайте, стройной Вам иерархии мотивов.
— Спасибо, Александр Романович, — поблагодарил А.Н. Леонтьев. — Спокойной ночи.
— Спокойной ночи.
На том разговор и закончился. И А.Н. Леонтьев, последовав совету А.Р. Лурия и здравому смыслу, благополучно выздоровел. И написал ещё «Деятельность. Сознание. Личность». А мы теперь читаем.
Говорил ведь ей, сестрице, не ходи в психологи!