Отчёд

Итак, как мы съездили («мы» — это фольклорная студия «Терем» и я, как сочувствующий/интересующийся).

Первой точкой, куда мы направлялись был город Великий Устюг, недавно объявленный местом обитания Деда Мороза. В связи с этим в город напрямки было попасть практически невозможно из-за обилия туристов. Поэтому мы ехали через станцию Ядриха. Когда мы туда прибыли, выяснилось, что автобус до Устюга придёт только через два-три часа, так что мы обосновались на вокзале.
Там мы развлекались как могли, резвились всячески, вот например:

Потом автобус таки-пришёл и мы прибыли в Великий Устюг. Сил уже практически не было, так что все упали и уснули.

На следующий день побродили по городу. Устюг — хороший город, уютный и тихий. Это заметно даже несмотря на обилие туристов, прибывших к Деду Морозу меня лично утомили. В основном это были толпы детей из разных мест — я слышал, что-кто-то приехал из Самары, кто-то, конечно же, из Москвы, кто-то из близлежащей Вологды и т. д. и т. п. Их по главным улицам катали на лошадях и снегоходах. Катальщика на снегоходах были в масках и бомберах и сильно напоминали перевоспитан ных террористов — раньше взрывали, а теперь детишек катают.
На следующий день мы отправились в Нюксеницу, где вписались в местном центре традиционной народной культуры. Було это на Рождество, 7 января и там вовсю гуляли:

А вечером поехали в деревню Пожарище (ударение на и ),на тамошнюю вечору. Это, по-моему, оказалось самым ценным в поездке. Там началось с того, что мы колядовали, а я при этом изображал колядочного козла. Козёл был сочинён на скорую руку, так что, скорее, напоминал оленя:

Но получилось весело, по-моему. Потом пришли местные ряженые:

Кстати, эта тётка — вообще отдельная песня. На празднике она была одной из самых заметных фигур, по-хорошему отвязная и хулиганская. Она не прости играла, мне кажется, она жила этим. Потом мы именно у неё ночевали, по дороге она поведала, что вообще-то работает главным бухгалтером на каком-то местном предприятии. Такое совмещение безумства и социальности мне понравилось.

Заправлял в Пожарище всем довольно молодой мужик, Олег Николаевич Коншин. Он занимается местным фольклором и традициями уже больше десяти лет, собрали бабок со всех окрестных деревень, они поют песни пляшут и радуются жизни. Очень хорошие бабушки, по-моему:

Дальше были песни и пляски, и вообще радость жизни. Как-то там всё было настоящим. Вот, в Нюксенице, на мой вкус, некоторая доля искусности была, а здесь, повторюсь, люди не играли в , а жили. И это есть хорошо.

В последний день мы вернулись в Нюксеницу и более-менее тихо прожили весь день. Была экскурсия по дому творчества, но я на неё не пошёл, устал очень. Зато пошёл на мероприятие, устроенное для местных пенсионеров, где выступал Терем и местный ансамбль. Очень странное мероприятие, культуру в массы и всё такое прочее.

Ну, и с утра мы двинулись в сторону Москвы. И даже доехали, хотя были очень сонные:

.

А вот вся наша компания, плюс ещё два человека и Нюксеницы:

Уф, вот и дописал. Ещё фотографии можно посмотреть на сайте Терема, вот здесь (спасибо за наводку и за оперативность публикации).
Ещё мы там чего-то писали, я надеюсь, что разживусь записями и, если будет интересное, выложу.

Tags:
  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.