прогришковца
Давеча посмотрел Гришковца. Про то, как он ел собаку.
Странное впечатление осталось.
Могу сказать, что смотреть на него приятнее, чем читать. Я про ту же собаку читал и от самого текста осталось какое-то мерзкое чувство. Наверное, от общей интонации (той, что я услышал) — то ли ноющей, то ли назидательной. А скорее — что-то среднее. Когда сам Гришовец это говорит, воспринимается несколько по-другому, ему верится больше. Надо заметить, что какие-то его другие пьесы из той же книги я вообще ниасилил именно из общей тягомотности — уж больно он ноет. И при том тонко так намекает, как нужно жить. И так всё это делает, что становится тягостно и, главное, скучно.
Ещё странная штука — он говорит, в общем, не смешные вещи, но как бы шутя. Но смеяться мне всё равно не хочется. Иногда — хмыкнуть, разве что. А зал в записи, которую я смотрел, ржёт после каждого третьего слова, как на концерте петросяна какого-нибудь. Не знаю, мне бы на месте автора (как я его могу понять) было бы противно, если б так ржали.
Впрочем, на протяжении всего спектакля было пара моментов, в которых я услышал что-то для себя важное. А в общем — шуму больше, чем того стоит, я думаю.