15 фактов о книгах
Очередное ЖЖ-поветрие, на сей раз — про книги. Подсмотрено у herpestina.
Я буду писать, пожалуй, только о худлите.
1. Первая толстая книжка, которую я прочёл в глубоком детстве — «Незнайка на Луне». Бредовость сюжета про проклятых капиталистов меня до сих пор умиляет. При этом, надо заметить. что другие части «Незнайки» меня никогда особо не впечатляли.
2. Дома у меня не смотря на многочисленные полки и стеллажи, куча книг обычно разложены более или менее равномерно почти по всей площади квартиры. Частично — из-за раздолбайства, но в основном потому, что не умещаются.
3. Последние несколько лет процентов 80 всего прочтённого мною прочитано в общественном транспорте. Дома почему-то читать почти не получается. По крайней мере, тексты на бумажных носителях.
4. А вообще я больше люблю читать бумажные книги. Но года два назад я открыл для себя милую моему сердцу программку ICEbook reader professional и с тех пор стал периодически читать с экрана целые книжки. Это можно счесть за рекламу, но мне действительно нравится это программка. И читать в ней удобно, и глаза не устают.
5. Смею думать, что я прочёл достаточно большое количество книг, но действительно глубокое впечатление на меня произвели совсем немногие. Примерный список более, чем двухгодичной давности лежит вот здесь. его надо намного дополнить и подкорректировать, но примерно так.
6. Моя мама по образованию — библиограф. Работала она в библиотеке МЭИ и часть моего детства прошла именно там, конечно же. Я помню, что моими основными развлечениями там были: а) кататься на тележках между стеллажами; б) разыскивать старые, желательно дореволюционные книги — их там было совсем немного, но всё же попадались; в) разыскивать самые толстые книги — ими оказывались, как правило, какие-то технические справочники с огромным количество таблиц и цифирей, что мне несколько расстраивало; г) расставлять сданные читателями книги в соответствующие места на полках — с тех пор я довольно хорошо шарю в общей организации библиотечных каталогов (психфаковцы, поэтому я знаю, что если книга на 7Ф, то шифр выписывать в нашей библиотеке не имеет смысла).
7. Примерно в шестом классе я прочёл «Властелина колец». Мне подарил его друг семьи — это было, кажется, первое официальное издание Толкина — всё в одном тысячестраничном томе в переводе Григорьевой и Грушевского. До сих по пор старой привычке временами называю Толкина Толкиеном, Бэггинса Сумниксом (дурацкий перевод, конечно) и т. д. Импринтинг — страшная сила, я до сих пор этот не самый лучший перевод люблю больше всего.
8. После «Властелина колец» я стал скупать фэнтезийные книги (определённой серии, издательства «Северо-запад», такие в суперобложках, может помнит кто?) с удивительной энергией. До сих пор у родителей пылится десятка полтора книг из этой серии, которые я так и не прочёл. Впрочем, надо заметить, что десятка три-четыре книг из этой серии пылятся там же, но прочтённые. Сегодня я могу сказать, что стоящих книг среди них — штуки 3-4, не больше. На мой вкус, по крайней мере.
9. Я с опасением отношусь к большим формам в литературе. Романы меня пугают своими размерами, хотя я всё же преодолеваю этот страх и периодически их читаю. Но намного более комфортно я чувствую себя, читая, пусть даже толстый сборник рассказов. Это, между прочим, одна из причин моей горячей любви к Борхесу. Хотя и не единственная, конечно.
10. Я читаю довольно мало стихов.
11. Я не читал ни одной книги Дарьи Донцовой. Но осуждаю. Маринину, кстати, читал. Один штук. Больше не хочу. И тоже осуждаю. Хотя осуждение это моё совершенно бессмысленно. Такие книги, конечно же, будут писаться и будут читаться. И, возможно, что так и должно быть. Ещё я читал Акунина и не читал Гаррипоттера.
12. Из наших могучих классиков 19 века я люблю очень немногое. Это, пожалуй, «Обломов» Гончарова, «Очарованный странник» Лескова, практически всего Гоголя и, почему-то, Тургенева. Достоевского, великого и ужасного, читать патологически не могу. Пробовал читать книг восемь его, наверное, но ни в одной не ушёл дальше сотой страницы. А, нет, одну прочёл целиком, в школе — «ПиН», конечно же. А на вопрос «Толстой и Достоевский?» не задумываясь отвечаю: «Гоголь».
13. В школе у нас была хорошая учительница литературы. Благодаря ей я действительно прочёл практически всю школьную программу и при этом у меня не возникло отторжение, как это часто бывает.
14. Есть несколько книг, которые я читаю периодически с первого попавшегося места. Это уже упоминавшийся «Властелин колец», «Волшебник Земноморья» Ле Гуин, «Мастер и Маргарита», «12 стульев» и ещё какие-то, сейчас не соображу.
15. В месяц я читаю в среднем, наверное, 6-8 книг средней толщины (страниц по 300), что не так уж и много. Хотя бывает, что за месяц я проглатываю книг 15, а бывает, что читаю всего 1-3. Я довольно часто перечитываю книги.
З.Ы. Не знаю, прочтёт ли это кто-нибудь целиком, но писать мне было интересно.