о Калугине
Не так давно поминал я Калугина. Ругался. Теперь похвалю, наверное.
А на днях скачал энное количество его музыки, как обычно, по случаю. Ничего особо нового не услышал, но почти все записи у меня до этого были на кассетах, а теперь вот — и в электронном виде. Песни у него отдельные, по крайней мере, очень неплохие. Хорошие, я бы сказал даже. Меня лично несколько его творений временами воздействуют «вштыривают» так, что мало не покажется, сегодня очередной раз убедился. По-хорошему вштыривают. Приводят в равновесие с самим собой и с миром. Я такие штуки очень ценю.
А ещё среди скаченного есть т.н. «альбом» «Несло», в котором Калугин полтора часа травит байки. Это, на самом деле, запись так сказать «творческого вечера» в ныне сгинувшем, увы, «Перекрёстке» 1998 года. То есть, должен был быть концерт, но Калугин повредил пальцы, кажется, и вместо песен, публика слушала его стихи и речи. Я на концерт пришёл, но на речи не пошёл. Во-первых, я хотел именно песен, а во-вторых, встретил в предбаннике Караковского и мы с ним сели пить пиво. И благополучно напились, помнится. А когда «концерт» закончился, Калугин вывалился в бар и произнёс буквально следующее: «Никогда не думал, что доживу до жизни такой: полтора часа пиздеть и за это пять тысяч рублей получать» (единственное, за что не ручаюсь в цитате — это количество денег, ибо не помню, какие тогда были рубли — большие или маленькие). Я уверился в том, что правильно на концерт не пошёл. И речи таки-послушал, правда, спустя почти семь лет (ого, между прочим. Старый я совсем, н-да).
Речи местами любопытные, местами — вполне банальные. Всё-таки он не дурак, нет.
Хотя отдельные моменты (когда он говорит о православии и т. п.) меня слегка напрягли. С одной стороны, видно, что, будучи неглупым человеком, он не слишком увлекается (не слишком увлекался?) «догмой». С другой, кое-где чересчур категоричные телеги проскакивают. Не люблю я фанатичного огня в глазах, как уже замечал неоднократно. Критичность к собственной позиции — это очень важно, на мой вкус, и абсолютно уверенный в себе и в правильности своих взглядов человек вызывает у меня или скуку, или раздражение (за редчайшими исключениями). Такая критичность парадоксальным образом делает позицию более устойчивой, она более устойчива к внешним воздействиям меньше вероятность, что она рассыплется от точного и умелого удара в «правильное» место.
А ещё, специально для donna_cusa: в одном из кусочков Калугин подробно объясняет, почему «Луна над Кармелем» — это не про пидаров. И замечает, что когда писал, имел в виду такую интерпретацию, предвкушал, что энное количество людей так всё и поймут, и очень веселился по этому поводу.
А песни у него хорошие, без оговорок.