Вся правда о русском роке
По ссылке от avvas‘а набрёл на какую-то просто феерическую в своей бредовости статью «Русский рок и кризис современной отечественной культуры».
Читал запоем, много думал и местами очень смеялся. Как это говорится нынче — аффтар жжот.
Вот, например, в связи с пресловутой песней Кинчева «Все это рок-н-ролл» пишется следующее:
«Характерно, что, пытаясь определить рок, Кинчев перебирает различные виды командной, по преимуществу мужской деятельности: спорт, отряды Махно, тир, несущей в себе определенную долю опасности — казино (возможность все проиграть), Хиросима (угроза смерти) и повышающую адреналин — спорт с его достижительностью, казино, привокзальный тир. Присутствует здесь и война — отряды Махно, Хиросима и — опосредованно — через винтовку — тир. Но успокаивается автор, только нащупав фразу: в этом есть что-то такое, чем взрывают мир. Непонятно что. Нечто опасное и апофатическое (невыразимое в словах). Нечто разрушительное, непонятное даже тем, кто это применяет, разрушая мир. Вот откуда берется Хиросима. Сбрасывая бомбу, американцы предполагали, но не знали наверняка.» (курсив автора)
А Степан Грибоедов из «Грибоедовского вальса» Башлачёва, оказывается, ел соответствующие грибы, поэтому ему про Наполеона и причудилось. А сам Башлачёв оказался «предтечей русского рока». Башлачёв — это, конечно, фигура, но уж никак не предтеча, по моему разумению.
Лучшие заходы я вырезал и вывесил в кусочках. Если предыдущий кусок вам понравился — посмотрите, не пожалеете.