Вчера был в школе, очередную серию экспериментов проводил. Происходило это всё «без отрыва от производства», то бишь в классе, где одновременно шли уроки. 2 класс. На меня сильное впечатление произвела учительница. Очень громкая, энергичная, плюс к тому агрессивная и авторитарная. Она, правда, похоже, по-своему любит ребят, но настолько странною любовью… Чмурит их по-страшному. Вот, например один вчерашний эпизод: она пытается объяснить, то есть такое прямой угол. Одна из девочек подтормаживает и не может понять, в частности, что такое «стороны угла». Тогда эта девочка берётся (почти что за шкирку), ведётся в угол там её объясняют наглядно: «Вот, когда тебя родители в угол ставят, где он? Угол где?! А?» ну, и так далее. В результате имеем явно перенапряжённых детей. Пишут они, например, явно хуже (медленнее, с ошибками, почерк неразборчивый) чем точно такие же ребята в соседнем классе, у которых учительница намного более вменяемая и спокойная. А эта ещё вчера жаловалась – дескать, болеют много у неё. Причём в основном – аллергией. Ну, конечно, будет тут аллергия.
Мой научный руководитель, с которым мы там были, посмотрел, проникся, и стал вспоминать, как у него в первом классе тоже была какая-то дура-училка, которая детей мордовала, в результате чего он старательно болел большую часть учебного года, а о школе думал с неизменным ужасом. Потом его перевели в другую школу и всё стало нормально. И болезни прошли, конечно.
А я свою учительницу начальной школы. В общем, нормальная была дама. Нина Дмитриевна звали. Спокойная и, в достаточной степени, мягкая. Но и не слишком. Единственное, что в неё меня (даже тогда) злило – это бесконечная нравоучительность. Причём, по большей части нравоучения впадали в русло нормального такого советского компостирования мозгов. Нина Дмитриевна была уже сильно пожилая, я думаю, позднесталинской закваски. Так что слушали мы много про Ленина, Сталина, счастливый советский народ и т.п.
Но в общем, посмотрев на разных учителей начальных классов, могу сказать – мне, в своё время, попалась хорошая учительница.
А ещё у неё поговорка такая была, она к нам обращалась (ко всему коллективу, так сказать), когда была в хорошем настроении: «Люди, ехали на блюде».