разборки
вот и всё, что есть за душой у человека,
когда он рассказывает о себе, вообще
когда он рассказывает; схемы пережитого,
но не история, – говорю я, – не история.
<...>
Нельзя видеть себя самого, вот в чём дело,
история видна только со стороны, – говорю я, –
отсюда наша жажда историй
(М. Фриш)
Я рассказываю истории. Все они – не про меня. И все они – я и только я.
В каждой действует – эксплицитно или имплицитно (простите за выражение) некий герой, которому в «реальности» соответствует некто «Алексей Корнеев». Это необходимое условие, коль скоро рассказываю-то я. Одновременно, этот пресловутый персонаж имеет отношение ко мне «постольку поскольку». Посмотрите, история про Семёна Егоровича – как бы про меня, это я, скажу по секрету, ехал из гостей в тот день в районе Октябрьского поля. Но это история не про меня. Я видел что-то похожее, но не тоже самое. Я думал о чём-то сходном, но не так и не о том, всё-таки.
Чем больше думаю, тем больше запутываюсь, ага. Наверное, это заметно. Тема – одна из тех, что затягивает меня как водоворот, потому как в ней, мнится мне, есть что-то важное или, по крайней мере, интересное. Но с ходу не разберёшься. Будем подумать…
Так можно ли рассказать историю о себе, от первого лица и какое отношение это будет иметь к рассказчику?