Интерполяция
Семён Егорович вышел на улицу около одиннадцати утра. Он посмотрел на небо и подумал:
С утра было солнце.
На небе – ни облака.
Потом налетели –
Серые, с проседью.
Кажется,
Будет дождь.
С.Е. неопределённо хмыкнул и направился к автобусной остановке. По дороге он разглядывал встречных прохожих и листья под ногами – была ранняя осень, и деревья уже начали сбрасывать ненужный зимой груз. На остановке стоял всего один человек – видимо, автобус прошёл совсем недавно. В голове промелькнуло:
Человек,
Ждущий автобуса,
Порой напоминает мне
Гриб,
Который ждёт,
Пока его срежет
Забредший в чащу
Лесник.
Паче чаяния автобус подошёл довольно быстро и С.Е., водрузив своё тело на потёртое сиденье, стал смотреть за окно. Он помнил, что в сумке у него лежала книжка – то ли маркес, то ли кортасар, а может быть – и целый варгас льоса, но читать было не охота. Охота было смотреть на проплывающие за окном дома-многоэтажки.
Дома иногда
Напоминают тысячеглазых
Существ,
Разглядывающих мир
С заинтересованным равнодушием,
Или играющих в гляделки
Друг с другом
И со случайным прохожим.
… так думалось Семёну Егоровичу. Тем временем, автобус, как и следовало ожидать, доехал до остановки «Станция метро Октябрьское поле». Название совершенно не соответствовало местности: ничего похожего на поле не было видно, в глаза бросались только много численные ларьки с пивом и сигаретами и тётушки, продающее овощи. Октябрём тоже ещё и не пахло. Вот, через месяц, наверное, здесь будет хоть и не поле, но, по крайней мере, хоть что-то октябрьское, заметил про себя С.Е. Он протолкался через толпу людей, миновал турникеты и сел на подошедший поезд. Там он задремал…
Шум вагонов,
Отраженный стенами тоннеля
На иных действует успокаивающе
И убаюкивающее.
И пока ты находишься под землёй –
Можно и отдохнуть…