Типа, рефлексия.
Часть первая.
Порой я читаю текст (книгу, журнальную статью, высокохудожественный пост в ЖЖ – всё, что угодно) и начинаю завидовать автору. В том смысле, что как хорошо он написал, а, вот, не я, к примеру. Глупость, конечно. Хорошо, что это бывает не слишком часто. Воще, мне кажется, что неразумно это смешивать — я – это я, другой – это другой. У каждого свой мир и свои тексты. Сравнивать по-просту не имеет смысла. Редкие случаи очень хороших (на мой вкус) текстов, которые не вводят меня в ступор, а скорее наоборот, провоцируют (то, что помню):
Бродский, иногда – Щербаков, Хлебников, Борхес.
Часть вторая.
С тех пор, как я в том или ином виде стал активно выводить собственные тексты на публику (ну, не очень широкую, но не менее оттого для меня ценную), меня периодически мучат сомнения. Я, признатся честно, не считаю себя графоманом и в слово это вкладываю скорее негативный смысл. Графомания для меня — это письмо ради письма, которое, таким образом, теряет свою ценность. На мой вкус, текст интересен и ценен тогда, когда он уводит читателя и/или автора в новые, более или менее неожиданные места.
Так вот, возвращаясь к себе, любимому. С недавних пор я периодически стал ощущать эту самую пустоту за своими текстами. Нет, даже не так. Пустые тексты у меня попадались всегда. Но сейчас, когда я иногда, не разглядев, их публикую, эта пустота особенно бросается мне в глаза. И раздражает, а убивать уже опубликованное глупо. К тому же я, как правило, опираюсь только на свои субъективные ощущения.
В связи с этим родился вопрос – для тех, кто следит – как вам мои тексты? Я имею в виду прежде всего стихотворные и прозаические куски, а не мои жизнеописания.
Любые отзывы, мнения, комментарии приветствуются.