Music
Знакомый позвал на концерт в Вальдофскую школу (хм…), где обещался играть старые блюзы 40-50-ых годов. Пледу, послушаю. Надеюсь, окажется интересно…
Знакомый позвал на концерт в Вальдофскую школу (хм…), где обещался играть старые блюзы 40-50-ых годов. Пледу, послушаю. Надеюсь, окажется интересно…
Только не спрашивайте, что это означает и что я имел в виду. Не знаю.
Ты помнишь, как ты ехал домой, да где-то в феврале это было, погода — дрянь, авитаминоз подступает, на душе также слякотно и мерзко, как и на тратуаре, который посыпали какой-то химической дрянью. Ты впихнулся в переполненный автобус, ну, в общем, всё как всегда, ругань пассажиров и кондуктора, духота, полупризрачный свет желтоватых ламп над головой. Ты думал, как обычно — ни о чём и обо всём. Маршбросок от автобусной остановки до дома, ты помнишь? Конечно, такое трудно забыть. Под ногами всё та же слякоть, плюс ещё ветер. Ты уже почти ненавидел этот мир. А потом ты пришёл домой, заварил себе чаю выпил, выкурил сигарету… И, кажется, примирился с миром. Твои мысли, помнишь, приняли более округлые очертания, они стали разбредаться по разным закоулкам — воспоминаний, размышлений, умствований, глупых надежд. Раньше, в мрачном автобусе они имели намного более чёткие формы.
На входе в универ охранник поздравил меня с праздником. Я несколько секунд не мог сообразить – с каким. Потом-таки сообразил. Поздравил в ответ. Но недоумение осталось: к чему бы это?
В догонку в предыдущему посту. Мои размышления, навеяныые очередным рассказом Борхеса (каким именно — не помню уже). О реализованности и нереализованности.
Не быть чем-то или кем-то намного значительнее, чем быть кем-то или чем-то. Если ты есть А, то ты автоматически перестаешь является Б, В, Г и т. д. Если же ты говоришь, что ты не есть А, то остается еще бесконечность в твоем распоряжении. И сколько бы ты таких отрицаний не проводил, все равно остается бесконечность других возможностей. И так – до тех пор, пока ты не определен. Однако, быть кем-то – проще, безопаснее и требует намного меньших затрат энергии. Если ты – А, то ты должен (и можешь) делать только то, что делают все А, ты обретаешь границу, в которой ты можешь концентрировать энергию. Скорее всего, фокус в том, чтобы является кем-то, но одновременно не отождествляется с этим. «Являться» – это слово подразумевает «для других», в том числе и для себя. Однако, «Я» должно (может) не быть никем – и это точка божества.
Дочёл «Фладманскую доску» Переса-Реверте. Её, конечно, зря в аннотации сравнивают с «Именем розы» Эко – недотягивает. Но вообще — очень неплохая и довольно изящная книжка. Я вообще детективы не очень люблю и довольно редко читаю, но это – приятное исключение. Очередной раз подумалось, что из массы возможных профессий искусствовед – одна из интересных для меня (в книжке речь о средневековой картине, вокруг которой вертится действие).
Поле нереализованных возможностей…