Главная > Дневник > Архангельск-Вологда-Кострома. Записки аутиста (попытка отчёта).

Архангельск-Вологда-Кострома. Записки аутиста (попытка отчёта).

Впервые, кажется, я ездил в полном одиночестве. Это, в общем, было кстати – я продолжил курс лечения от мизантропии и, думаю, его можно считать завершённым. В течение недели я практически ни с кем не общался (если не считать всяких продавцов, кондукторов и т.п.). Ходил, ездил, смотрел и молчал. Мне понравилось, хотя дольше, наверное, было бы уже тяжеловато.
И ещё ко мне в руки попал фотоаппарат, так что я много фотографировал. Наснимал кучу, поэтому большую часть картинок я отберу и выложу отдельными постами, наверное. А пока в основном текст – просто расскажу чего, где и как было.

Архангельск мне понравился, наверное, всё-таки больше всего. Он показался мне одновременно очень просторным и уютным – нечастое и очень приятное сочетание. По приезду я, наверное, полдня просто бродил по нему кругами. Есть у меня такая манера, по прибытию в новый город, бесцельно бродить по нему, разглядывая улицы и людей. Эдакое знакомство. Как таковых «достопримечательностей» в городе почти нет. Зато есть Северная Двина. И это стоит многого.

Решив потакать собственному аутизму, я не стал даже и пытаться найти вписку и жил в гостинице. Гостиницы, надо сказать, там недёшевы (самое дешёвое, что я нашёл – 600 рэ), но я плюнул – однова живём – и позволил себе побуржуйствовать. В итоге, я так весь день и проболтался по городу. К вечеру занялся специфическим спортом – бродил по небольшим улицам и переулкам и фотографировал всё подряд. Это было что-то вроде ломографии . Мне понравилось, в последствии я почти каждый вечер так вот ходил фотографировал. Что получилось, ещё раз скажу, выложу отдельно. Как и в везде, в Архангельске интересно ходить, конечно, не по центральным улицам, а по каким-нибудь второстепенным улицам и проулкам – там лучше понимаешь и чувствуешь этот город. Здесь, правда, в отличии от той же Костромы, и по центральным улицам ходить не противно.

(это, между прочим, проспект Советских Космонавтов)

Ещё немного об архангельском общественном транспорте. Собственно, это сплошные автобусы (которые ходят весьма прилично – больше 3 минут я не ждал ни разу, а катался довольно много – город сильно растянутый и пешком из конца в конец не очень походишь). Не есть ещё попадаются следы то ли бывших, то ли так и не осуществленных трамваев и троллейбусов. Периодически из ниоткуда возникают рельсы и так же в никуда уходят:

И так же – троллейбусные провода – несколько раз я замечал их над головой, но никаких признаков собственно троллейбусов не наблюдалось. А ещё большинство водителей автобусов практически полностью игнорирует лежачих полицейских, которых в городе не много, но всё же встречаются. Так что при поездке по отдельным улицам надо беречь зубы – очень уж они клацают, когда автобус не тормозя пролетает бугор.

На второй день я съездил в Малые Корелы – это пригород Архангельска, где находится музей деревянного зодчества. Музей представляет 100 с гаком гектаров, на которых стоят свезённые со всей области деревянные строения – от амбаров и бань до храмов и мельниц. Там вполне можно провести целый день. Вообще музеи я не очень люблю и понимаю, но в Корелах мне понравилось. Если утомляешься от «культурной программы» всегда можно сойти с основных тропинок в лес и там, например, пособирать черники или поискать грибы – они там вполне есть, хоть по тамошним меркам и немного. Или просто посидеть, подумать о вечном. Рассказывать толком о музее не получается. Лучше посмотрите:

Остальные картинки – опять-таки отдельным постом.

На третий день я съездил в Северодвинск – из Архангельска туда регулярно ходит автобус, ехать – около часа. Собственно, в Северодвинске я больше всего хотел выбраться к морю, всякие достопримечательности меня не слишком занимали. И выбрался:

Смешное дело – погода была хорошая, жарко, и на море у меня возникло вполне чёткое ощущение, как будто я где-то на юге, не севернее Москвы на тысячу километров, а южнее. Посмотрите сами:

Я и там побродил по улицам и дворам – город был сонным и очень ленивым. И, как это часто бывает в небольших городах, явно застрявшим где-то в советском времени.

К вечеру приехал обратно в Архангельск и вечером отбыл в сторону Вологды, чтобы оттуда рвануть в Кострому.
Сразу рвануть не получилось – утром в Вологде я опоздал на полчаса на поезд до станции Буй – промежуточного пункта на пути в Кострому, и решил на день зависнуть в городе.
В Вологде я был второй раз и, как и в первый, там было тихо и спокойно.
Единственная беда – с прошлого моего приезда там развесили на основных улицах репродукторы из которых постоянно доносилась какая-то вполне ужасная музыка. Это, я так понимаю, возрождения советских традиций, когда на столбах висели радиотарелки. Ну, впрочем, я обычно с этих самых центральных улиц сруливал в переулки – там всё тихо, к счастью.

Ещё в Вологде я пообщался с местным спивающимся художником (это был один из немногих сеансов общения с людьми в процессе моих передвижений). Тот рассказал о своей жизни, подивился интересу москвичей к городу, предупредил о злобности местных ментов (проверить на себе мне, к счастью, не пришлось). Также сообщил, что я по виду – типичный художник, чему я несколько удивился и был вынужден его разочаровать, сказав, что не художник, точно. Дальше мы с ним обсудили некоторые проблемы психологии и психиатрии, н-да. На том и расстались.

На следующее утро я двинулся в сторону Костромы. До станции Буй добрался электричкой, причём заснул в поезде и чуть не умудрился проспать свою конечную остановку – прочухался в пустом уже вагоне и успел выскочить за пару секунд до того, как закрылись двери и поезд убыл в неизвестном направлении. Подивился пристроенной вплотную к вокзалу церкви – такого я, кажется, раньше не видел:

Церковь при этом вполне действующая. В остальном Буй – обычный город, стоящий на железнодорожной развязке, ничего особо выдающегося там я не обнаружил. До Костромы оставалось чуть больше сотни километров и их я проехал стопом – давно со мной этого не случалось, решил вспомнить молодость, хм. В общем, добрался достаточно легко (ехать-то было…) и часа в четыре уже был в Костроме.

В Костроме я хотел побывать давно. Но всё как-то не складывалось. Может быть от того, что я слишком многого ожидал, там мне понравилось-то не очень. Слишком суетливо там, до некоторой степени похоже на Москву, а в нашем городе-герое суету-то я больше всего, наверное, и не люблю. Впрочем, там есть вполне офигительная Волга.

По Волге я прошёлся на корабле – он ходит на 25 километров вниз по течению, стоит каких-то совсем смешных денег. Это, пожалуй, самое приятное впечатление от Костромы. Не могу удержаться, смотрите, как прекрасно выглядит пямятник Владимиру Ильичу с воды:

Местный музей деревянного зодчества после Корел показался каким-то блеклым. Пробрался туда я (правда, практически случайно) через «чёрный ход», видимо, уже достаточно одичал. Ещё сходил в Ипатьевский монастырь, который как бы действующий, но ни одного монаха я там не видел, видел только кучу туристов и паломников. Основной храм в основном используется как торговая точка. Чуть не купил себе там книжку про религиозные секты, весьма духовную, но поленился таскать.
Ещё в Костроме я обнаружил «Клуб китайского лётчика Лао Джа», хе-хе. К московскому аналогу прямого отношения он не имеет, просто слизали название и идею оформления. Ну, и опять-таки я много ходил по городу – всё же, если сойти с основных улиц, там довольно приятно.

В последний день я весьма странно съездил в Галич. Странно потому, что, дурак, не рассчитал время и на город у меня оставалось полтора часа всего, потом надо было ехать обратно в Кострому, чтобы успеть на поезд в Москву. Так что я только прошёлся по городу. Галич был очень сонным. В таких городах есть своё ленивое очарование, но в этот раз оно меня почему-то немного даже напугало – ощущение возникло, как будто здесь совсем болото, из которого, раз попав, уже не выберешься. Это впечатление усиливали, помимо общей совковости, забытые богами рекламные плакатики и транспорантики, датированные то 2003, то 2001 (хорошо, не 1985) годом. Впрочем, может если бы я там побыл подольше, ощущения были бы другими. Галическое озеро, вот, там хорошее:

Ещё обратил внимание, на множество церквей, которые либо совсем заброшены, либо используются явно не по назначению. В лучших советских традициях – то там хлебная лавка, то как будто бы котельная, если судить по трубе:

Ну, а дальше, я вернулся в Кострому, а оттуда – в Москву.
В общем, хорошо съездил, доволен. Есть ещё куча мелких впечатлений, о которых здесь не писал – в первых, сейчас немного лень, во-вторых, слишком уж длинно получилось бы. И так очень многабукв вышло.

Уф, вроде всё. Утомительное это дело — отчёты писать всё-таки. Два с половиной часа колупался. Скажите, кто прочтёт — интересно хоть вышло-то?

Остальными фотографиями сейчас займусь и буду выкладывать по мере сортировки-обработки.

Tags: ,
  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.