Главная > Дневник > сюжет из фразы

сюжет из фразы

Давно меня занимает такой способ построения сюжета: в основе его должна лежать какая-нибудь бесхитростная фраза, вокруг которой развивается всё остальное.
Например, фраза «Он достал сигарету, закурил и сел в кресло, стоящее слева от двери». Каждое слово (или словосочетание, на усмотрение автора) как бы вызывает ассоциации, которые и составляют основную массу произведения.
«Достал сигарету», к примеру, может отсылать к различным случаям, когда герой закуривает сигарету, даёт закурить другому, первый раз пробует курить, наблюдает, как закуривает его отец и т. п.
«Сел в кресло» — … в кресло самолёта, летящего в Америку, когда уезжал в эмиграцию из…(далее как угодно). Или в любое другое кресло — как начало некоего значимого эпизода в его жизни.
«Закурил» — в фокусе внимания оказывается зажигалка героя, которую ему подарила любимая женщина в самом начале их отношений. И, как следствие, ассоциация с историей этих отношений. Причём, для пущего, рассказанная к тому же от имени самой зажигалки.
«Слева от» — может вызывать к жизни, скажем,  размышления героя о том, кто стоит за левым плечом и, как следствия, его отвлечённые размышления о мироустройстве, жизни человеческой и т. п.
ect.
В конечном итоге читатель, начав с этой простой, проходной фразы тесно знакомится с героем, с историей его жизни и, на основе единственной фразы, автор «раскручивает» достаточно целостный и сложный сюжет.

(как обычно, мучают смутные подозрения, что где-нибудь кто-нибудь что-то подобное проделывал уже. если кто знает/помнит — расскажите, пожалуйста)

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.