Главная > бурчание о несовершенстве, общество > охрана _авторских прав_

охрана _авторских прав_

На ютубе вовсю трут «нелицензионный» контент. У меня потёрли все записи кусочков из «Музыкального ринга» (Курёхин и Вежливый отказ), какие-то древние записи Аквариума.
Копирасты проклятые.
Если бы меня попросили бы люди, имеющие отношение у группам, скажем, Роман Суслов или Дмитрий Шумилов из ВО (с Курёхиным сложнее, н-да) я бы и сам убрал, хоть и удивился бы. Ну, или, по крайней мере, люди, имеющие к ним прямое отношение. А то, что некая Нева-ТВ, имеющая к этой записи весьма далёкая отношение страшно обеднеет от публикации пары отрывков из передачи 20-летней давности, я как-то верю с трудом. А Аквариум убрать потребовала вообще некое Российское Авторское Общество, это из тех, чей идиотизм — давний предмет обсуждений. И вообще сомнительно, что авторы вообще в курсе этой защиты.

Вообще, на ютубе твориться что-то странное. На этой неделе я в первый раз обнаружил запрет на просмотр клипа «в Вашем регионе». Ну то есть, русским смотреть нельзя, а кому-то можно. Очень странно. Клип был совершенно нейтральный, я тут же нашёл доступный дубль. Ещё один эпизод — искал клип Sepultura, прибило так меня. Все ссылки переадресовывали на одну и ту же, единственную выжившую, видимо, страницу с концертным исполнением искомой песни. Словом, пиздец какой-то твориться, раньше всё было как-то попроще и вольнее.

Как раз сейчас читаю книжку «Даркнет: война Голливуда против цифровой революции», об этом самом. Причём автор в самом начале говорит, что он за авторское право, но в рамках разумного. И дальше рассказывает про бред, творящийся с т.н. защитой авторских прав. Мысль его, насколько я улавливаю, в том, что формат публикации и обмена медиаконткентом принципиально меняется (изменился уже) по сравнению с концом 20-го века. И, соответственно, надо по-другому как-то всё это организовывать.
Ведь понятно, что, по крайней мере, публикация отрывков передач, фильмов и т.п. не снижают, а, скорее, повышают продажи. И бороться с таким «кусочничеством» просто глупо. В итоге и публика не получает информацию, и продавцы страдают. В этом смысле, например, мне симпатична позиция «Nine Inch Nails», Рензор уже довольно давно организовал подписку и высылает ссылки на новые альбомы всем желающим. Уверен, что доходы его от этого отнюдь не уменьшились. Все бы так.

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.