После последних обсуждений фотографии и картинок (раз и два), а также недолгих размышлений в метро я пришёл к выводу, что можно начинать развивать новое направление в изобразительном искусстве. Впрочем, может, подобные идеи посещали и другие светлые головы и если мне кто сможет указать на воплощение оных, буду благодарен.

Основная идея проста — изображаемый объект не должен быть виден на картине.
Он может быть спрятан за дерево (как в случае номер два, только тогда картина называться должна как-нибудь навроде «Задумчивый король, спрятавшийся за дерево», ну, или как-то ещё) или, как на картине «Солнце, за плотными тучами»:

Другой вариант — это полностью скрытый от зрителя объект. При этом можно взять известное произведение и «задрапировать» его, как, например, в переосмысленном мною фрагменте картины «Иван Грозный убивает своего сына»:

Здесь тонкость в том, что я предварительно взял-таки этот фрагмент и наложил на него маскирующий прямоугольник. Динамический вариант, кстати, здесь (10 кило), только по ссылке, потому как ЖЖ не поддерживает вставку флэш-файлов в посты.

Также, невидимыми объектами может быть «произведение» самого художника, как, например, на картинке «Бурылик развешивает свежепостиранное бельё на верёвках во дворе своего дома и напевает меланхолическую песенку»:

В данном случае, на мой взгляд (с этим можно и не согласиться), минимальными системными требованиями для зрителя должно быть хотя бы примерное представление об образе спрятанного объекта. Например, типичный бурылик, кто не знает, выглядит примерно так:

Вот, собственно и всё — в самых общих чертах. Сами понимаете, что в сочетании с моей любовью к недосказанности, описанный приём кажется мне весьма многозначным и интересным. Мы предлагаем зрителю, на основании его памяти или воображения достроить картину или же воссоздать её.
Покамест всё. Дальше — посмотрим.

Tags:
  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.